====== Подключение внешних SIP-АТС к ВАТС ====== Если у вашей компании есть собственная АТС, объедините ее в единый номерной план Виртуальной АТС. Сотрудники из разных филиалов смогут бесплатно звонить и переводить вызовы друг другу по коротким номерам. Такие звонки будут записываться и отображаться в [[history_records|Истории звонков]]. Подключить к ВАТС «железные» АТС, программные (например, Asterisk) и даже Виртуальные АТС других операторов можно как по **SIP-регистрации**, так и с помощью **SIP-транка** (Static IP, «Регистрация по IP»). ==== Как подключить SIP-АТС к Виртуальной АТС ==== **1.** В настройках вашей Виртуальной АТС перейдите в раздел **«Еще»**. Внизу страницы найдите раздел **«Подключение других АТС»**. {{::sip-pbx_1.png?nolink|}} **2.** Рядом с вариантом подключения **«Другие SIP-АТС»** нажмите **«Добавить АТС»**. {{:sip-pbx_2.png?nolink|}} **3.** В открывшемся окне дайте подключаемой АТС понятное имя, чтобы не запутаться среди нескольких АТС. Если вы хотите подключить SIP-АТС по **SIP-регистрации**, останьтесь на той же вкладке, скопируйте настройки SIP-подключения (сервер, логин и пароль), пропишите их на стороне вашей SIP-АТС и нажмите **«Применить»**. {{:sip-pbx_4.png?nolink&500|}} Если вы хотите подключить SIP-АТС по **SIP-транку**, выберите тип подключения «Регистрация по IP» и укажите IP-адрес подключаемой АТС в формате 1.1.1.1:5060. {{:sip-pbx_7.png?nolink&500|}} Если адрес уже используется – вы получите сообщение об ошибке (используйте другой адрес или обратитесь в поддержку). {{:sip-pbx_8.png?nolink&500|}} **4.** Укажите **внутренние номера** подключаемой АТС или их диапазоны, чтобы Виртуальная АТС знала, какие звонки нужно отправлять в подключаемую АТС. Количество номеров и диапазонов неограниченно. Короткие номера подключаемой АТС не должны совпадать с короткими номерами Виртуальной АТС. Если при добавлении внутренних номеров вы укажете номер, который уже есть в Виртуальной АТС, система вас предупредит об этом: {{:sip-pbx_3.png?nolink&500|}} Если проигнорировать это предупреждение, то звонки на такие номера будут поступать не в SIP-АТС, а внутреннему абоненту Виртуальной АТС. Чтобы появилась возможность звонить всем сотрудникам подключаемой SIP-АТС, нужно устранить совпадение внутренних номеров (можно освободить эти номера в вашей ВАТС или попросить администратора подключаемой SIP-АТС сделать это на своей стороне). **5.** Выполните настройку на стороне подключаемой АТС. После того как настройки будут произведены, статус подключения SIP-АТС в личном кабинете Виртуальной АТС изменится на **«Подключено»** и будет отмечен зеленым индикатором. Это значит, что теперь вам доступны звонки по коротким номерам между пользователями ВАТС и подключенной SIP-АТС. {{:sip-pbx_5.png?nolink&800|}} В Истории звонки из офисной АТС будут отображаться под именем этой АТС. {{:sip-pbx_6.png?nolink|}} **Готово!** ====Также читайте==== 1. Другие настройки для сотрудников SIP-АТС, подключенной к Виртуальной АТС, описаны в статье [[other_pbx_user|Сотрудники из разных АТС]]: * как настроить отдел с сотрудниками из разных АТС, * как добавить Дежурного или Сотрудника-секретаря из другой АТС, * как добавить сотрудника другой АТС в голосовое меню, * как назначить переадресацию на сотрудника из другой АТС, если на звонок в отдел долго не отвечают. 2. Инструкции по настройке SIP-АТС: * [[pbxpanasonic|Panasonic KX-NS1000]] * [[freepbx|Asterisk (на примере FreePBX)]]