Софтфон МТС

Софтфон МТС – программный телефон для вашего компьютера. Он полностью заменяет настольный телефон. Чтобы совершать звонки через Софтфон МТС вам нужны только компьютер, гарнитура и интернет.

  1. Скачайте Софтфон МТС по ссылке для Windows или macOS. Или загрузите установочный файл из личного кабинета ВАТС.
  2. Следуйте подсказкам установщика.
  3. Запустите приложение, введите имя пользователя и пароль:
  • Имя – логин сотрудника вида user@company.vats.mts.by из его карточки в личном кабинете ВАТС.
  • Пароль – значение поля «Пароль» из той же карточки.

1. Отображение списка всех сотрудников и их статусов

Виртуальная АТС передает в Софтфон МТС список всех сотрудников. При наведении курсора мыши на имя конкретного сотрудника во всплывающем окне появится подробная информация о нем: должность, мобильный телефон и др.

Любые изменения в учетных записях сразу автоматически отображаются в Софтфоне МТС.

Статусы сотрудников:

На месте — ставится по умолчанию при авторизации в Коммуникаторе, если до этого не стояли статусы «Невидим», «Занят» или «Нет на месте». Все уведомления активны.

Не в сети — после установки статуса пользователь выходит из своего аккаунта в Коммуникаторе.

Занят — если сотрудник установит этот статус, то:

  • Звонки в отдел не будут ему поступать.
  • Прямые звонки будут автоматически сбрасываться или сразу направляться на коллегу, отдел или автоответчик в зависимости от того, какие действия настроены при отсутствии ответа. В таком случае АТС не тратит время на ожидание ответа от сотрудника, а сразу сбрасывает или переадресовывает звонок.

Нет на месте — ставится автоматически через 15 минут бездействия в Коммуникаторе. Все уведомления активны.

Невидим — состояние присутствия скрыто для контактов, отображается как «Не в сети». Все уведомления активны.

Все статусы можно поставить вручную.

2. Прием входящего вызова

При входящем звонке вы услышите характерный звуковой сигнал, а в верхней части экрана Софтфона МТС появится всплывающее окно вызова. В этом окне вы сможете в один клик принять звонок.

Чтобы во всплывающем окне при входящем отображалось имя клиента, добавьте телефон клиента в книгу контактов.

3. Исходящие звонки

Звонить через Софтфон МТС можно несколькими способами:

  • Для внутренних звонков откройте вкладку «Контакты» и нажмите на зеленую телефонную трубку напротив имени сотрудника, которому хотите позвонить.

  • Наберите номер вручную с клавиатуры или экранного номеронабирателя.

  • Если вы недавно общались с клиентом, перейдите на вкладку «История», найдите звонок на нужный вам номер и дважды кликните по нему левой кнопкой мыши.

4. История звонков

Чтобы посмотреть Историю звонков, не обязательно заходить в Виртуальную АТС. Все звонки сотрудника и компании доступны в Софтфоне МТС на вкладке «История». Можно отфильтровать звонки по периоду и типу звонка, прослушать запись любого разговора и перезвонить прямо из Истории.

5. Удержание звонка

Если в процессе разговора вам нужно ненадолго прерваться, чтобы уточнить какую-то информацию, нажмите на кнопку «Пауза».

В это время ваш собеседник будет слушать музыку, а вы увидите в окне Софтфона МТС время удержания. Чтобы вернуться к разговору, снимите звонок с паузы.

6. Перевод звонка на коллегу ー с уведомлением и без

В окне разговора нажмите на иконку с двумя трубками, чтобы выбрать коллегу, на которого вы хотите перевести звонок, или введите номер вручную.

После выбора коллеги или ввода номера решите, каким образом будет осуществляться перевод ー с уведомлением или без:

  • «Перенаправить сейчас» ー звонок будет переведен мгновенно, без уведомления коллеги, и вы не сможете вернуться к разговору. В этом случае вы должны быть уверены, что коллега готов принять звонок и поможет решить проблему клиента.
  • «Сначала позвонить» ー ваш разговор с клиентом будет стоять на удержании, пока вы дозваниваетесь до коллеги и выясняете, может ли он принять звонок и помочь. В зависимости от ответа коллеги вы сможете перевести на него звонок или вернуться к разговору с клиентом.

Когда перевод совершится он будет выглядеть примерно так:

7. Перехват звонка

Если у вашего коллеги звонит телефон, но он не может принять звонок, вы можете перехватить вызов прямо в Софтфоне МТС. Для этого откройте экран набора номера и позвоните на:

  • *63 — чтобы перехватить звонок в вашем отделе.
  • *6 (короткий номер) — чтобы перехватить звонок конкретному коллеге (например, звонок на *6701 перехватит звонок сотрудника с коротким номером 701).

8. Выбор исходящего номера

Если у вас есть персональные номера, выберите, какой телефон должен определяться при звонках клиенту — основной номер компании, персональный номер отдела или сотрудника. Они настраиваются в Виртуальной АТС в разделе «Еще» — «Исходящие номера».

Если вам всегда нужно звонить с одного и того же номера, не обязательно каждый раз выбирать его в качестве исходящего — просто поставьте галочку рядом с «Запомнить выбор для всех контактов» и лишь затем выберите номер, с которого хотите позвонить. С этого момента все вызовы по умолчанию будут совершаться с выбранного номера.

Если нужно сменить исходящий номер, выбранный по умолчанию

Если хотите сменить исходящий номер по умолчанию для отдельного клиента, кликните правой кнопкой мыши на нужный вам контакт, затем левой кнопкой — на «Выбор исходящего номера».

Выберите нужный исходящий номер. Если хотите совершить разовый звонок с выбранного номера — нажмите на кнопку «Вызов» в левом верхнем углу. Если хотите звонить клиенту с выбранного номера на постоянной основе, сначала нажмите «Сохранить для контакта».

Если вам нужно сменить исходящий для всех контактов, кликните правой кнопкой мыши на любой контакт, откройте окно «Выбор исходящего номера» и отметьте нужный номер. Нажмите на кнопку «Сохранить для всех».

9. Выбор номера клиента

Если у клиента несколько номеров, нажмите на зеленую трубку рядом с именем клиента в списке контактов. Выберите, на какой номер позвонить. Например, у клиента может быть рабочий (офисный) телефон и мобильный. Если у вас есть персональные номера, следующим шагом выберите, с какого номера вы хотите позвонить — с основного номера компании, персонального номера отдела или сотрудника.

10. Заметки по разговору

Вы можете оставлять заметки с важными деталями прямо во время разговора в Windows и после разговора в macOS. Для этого не обязательно держать под рукой записную книжку и ручку. Просто кликните на кнопку «Заметки» в Софтфоне МТС и введите нужный текст.

Все созданные вами заметки будут доступны в Софтфоне МТС на вкладке «История».

11. Запись исходящих и входящих звонков

Если у вас подключена опция «Запись разговоров», все звонки через Софтфон МТС будут записываться, а их записи можно будет прослушать на вкладке «История».

Для Windows:

Минимальные: CPU Core i3-3ГГц, ОЗУ 2 ГБ, HHD 50 МБ.

Версия Windows: 10 и более свежие, 64-bit.

Для macOS:

Минимальные: версии macOS не ниже 13, ОЗУ 2 ГБ. Место на диске 500 МБ.

Если вы используете антивирус (например, Антивирус Касперского), убедитесь, что он не блокирует Коммуникатор и доступ к аудиоустройствам вашего ПК.

Убедитесь, что ваша офисная сеть соответствует требованиям для работы IP-телефонии.

При подключении получаю сетевую ошибку или ошибку SRV-записи

В разделе «Помощь» выберите «Проверить качество соединения» и запустите проверку. Софтфон МТС проверит настройки вашей сети и укажет, что именно нужно исправить.

«При импорте контактов получил сбитую кодировку»

Импортировать контакты необходимо в кодировке UTF8.

Как зайти в Софтфон МТС под другим аккаунтом?

Под вашим именем нажмите на кнопку «На месте» и выберите «Не в сети». Введите логин и пароль другого сотрудника.

Как настроить работу Софтфона МТС с гарнитурами Jabra?

Смотрите инструкцию в этой статье.